В конце 40-х годов прошлого века в Канаде возникла острая потребность в доступном жилье, а именно – в недорогих малоэтажных коттеджах для среднего класса. Причем здания должны были отвечать требованиям времени и климату страны, где зимы бывают довольно суровы.
Параллельно стали развиваться два направления:
Деревянные каркасные дома поначалу занимали лидирующее положение. Причины этого понятны: большое количество качественной древесины в стране, многовековой опыт и экологичность строений из дерева.
Но постепенно, заботясь о сохранности лесов, канадцы стали отдавать все больше предпочтения зданиям на основе стальных каркасов. В плюс к этому с развитием технического прогресса стало возможным практически полностью автоматизировать процесс производства тонкостенных профилей. А самое главное – появились методы прочностного расчета конструкций из тонких профилей.
По одной из теорий толчок этому дала авиастроительная отрасль Америки. А именно – появление новых методик расчета конструкций из алюминиевых профилей в каркасе самолетов.
В конце 80-х годов американские специалисты, заинтересованные в развитие технологии ЛСТК на территории США, используя передовой опыт авиастроителей, начали разработку технологии автоматизированного проектирования и производства легких стальных тонкостенных конструкций. Профилегибочные станки и компьютерные программы для расчета конструкций, используемые в самолетостроении, были адаптированы под строительство металлоконструкций.
С начала 90-х годов строительство по технологии ЛСТК распространилось во многих странах мира. Законодателями тенденций в ЛСТК на данный момент являются компании США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Финляндии.
На постсоветском пространстве ЛСТК появилась в начале текущего века. Но до настоящего времени не получила достаточного признания из-за специфики процесса проектирования и строительства, а именно – бюрократической составляющей в строительных структурах и отсутствия методик расчета ЛСТК (равно как и самих тонкостенных профилей) в ГОСТах и СНиПах. По этому традиционным (хотя и более дорогим) технологиям строительства (кирпич, железобетонные каркасы, дерево) по-прежнему отдается более 80% заказов.